Контекстная реклама для завода — производителя смарт-карт, RFID-брелоков и RFID-браслетов.

К нам обратилась компания Страна карт, которая производит …….

Исходная ситуация

  • В компании есть директолог на удаленке, которому платят 15 тыс./месяц (первый звоночек о том, что все плохо)
  • Ежемесячный бюджет на рекламу —
  • «Он там что-то настраивает, скидывает непонятные отчеты» 
  • Хотели провести аудит текущей ситуации, понять все ли там хорошо

Спойлер: хорошо было не все.
Сейчас покажем, почему не стоит экономить на специалистах, которым вы доверяете свой рекламный бюджет.

Ошибки, которые мы нашли

  1. Отсутствие целей для оптимизации

    Перевод (на человеческий):
    Цели нужны, чтобы дать понять Яндексу кому показывать рекламу.
    Как нужно делать: установить цель «Заявка с сайта» — мы говорим Яндексу «пожалуйста показывай рекламу тем людям, которые оставят заявку на нашем сайте»
    Как было сделано: «Яндекс, показывай рекламу всем подряд»

  2. Огромный процент отказов на кампаниях с ручными ставками
    Отказ — пользователь провел на сайте менее 15 секунд (отказался от вашего предложения)
    Процент отказов на некоторых кампаниях 66% (!). Мы посчитали количество бюджета потраченного на такие отказы — 100000 рублей. Просто подарили Яндексу. На корпоратив для руководства.
    100 рублей просто потрачены на тех, кто сразу закрыл сайт.КАРТИНКА КОРПОРАТИВА с подписью, когда очередная компания сэкономила на маркетологе и слила бюджет.

3. Хитрые отчеты (как вас обманывают директологи)
Директолог создал кучу целей по типу «посещение двух и более страниц сайта», посещение страницы контактов и т.д.
И считал все это за конверсии.
Перевод:
Вы потратили 100к рублей, получили 2 заявки с сайта, но при этом 98 человек просто перешли в каталог.
Директолог пишет отчет:
потрачено 100к
конверсий 100
средняя цена конверсии 1к

Вы думаете, что цена конверсии 1к — это довольно неплохо. Но по факту ваша цена конверсии 50к, что уже катастрофа. Но в отчете директолога все хорошо.

Полное отсутствие аналитики.

Рекламу мало настроить, нужно анализировать результаты и вносить корректировки, иначе вы получите следующую ситуацию

На РСЯ  потрачено 416к получено 3 заявки !!!!! средняя цена заявки 138к.
И самое главное: эти 3 заявки принесли НОЛЬ продаж.
Как думаете в какой момент нужно было остановить эту рекламную кампанию?
Когда она потратила 100к? 200? 400?
Остановили по итогу ее мы.

Оп, и подарили Яндексу еще 416к.

Оказалось, что маркетолог считал ВСЕ заявки, а не квалифицированные. Делаем настройки, подтягиваем из СРМ квал лиды, смотрим статистику.
Картина еще хуже (написать цифры)

Перевод на человеческий:
Как надо делать:
На сайте оставили 100 заявок, менеджеры перезвонили по всем. Из них:
20 — спам
10 — не взяли трубку
10 — просто не подходят (маленький тираж/ не тот город и т.д.)
Оставшиеся 60 — качественные заявки, с которыми можно работать.
И считаем мы за заявки только эти 60 (!), а не все 100.
Как было:
Пришло 100 заявок — в отчет идут все 100, неважно, что внутри.