Кейс: Как работает нормальный маркетинг для строительства бассейнов, а не говноквизы от фрилансеров.

Или как получить заказов на строительство бассейнов на 30 млн. рублей.

Вступление

В январе 2020 года к нам обратился Михаил, директор компании по строительству бассейнов в Ростовской области.

Поставленная перед нами задача – помочь выстроить систему привлечения клиентов из интернета.

 

Исходные данные

  1. У компании был простенький сайт, который не приносил заявок
  2. На сайт пробовали настраивать рекламу, но безрезультатно (по словам собственника, потратили 10 тысяч рекламного бюджета, получили 4 заявки, до договора ни одну из них не довели)
  3. Основной поток клиентов приходит через сарафан
  4. В редких случаях получается привлекать клиентов через объявления на Авито

Старый сайт, который не принёс ни одного клиента

Что было сделано

Перед началом работы мы всегда делаем предпроектное исследование. С помощью него у нас на руках будет всё, чтобы сделать максимально эффективные сайт и рекламные кампании.

1. Исследование компании

В назначенный день мы созвонились с собственником, чтобы максимально подробно узнать о компании. Мы получили ответы более чем на 100 вопросов. Разговор занял 3 часа.
Всю информацию записали и структурировали. В результате составлена интеллект-карта, при помощи которой получилось создать сайт компании, который уже принёс более 15 млн. рублей выручки.

Интеллект-карта, составленная в процессе брифинга.
Специально выложена в низком качестве, чтобы «мамкины маркетологи» не могли ее присвоить.

2. Анализ конкурентов

Абсолютное большинство людей перед покупкой сравнивают предложения от разных компаний. При этом не важно что это: покупка телефона или строительство бассейна. Всегда будут выбирать между вами и вашим конкурентом.

Поэтому очень важно выделяться среди конкурентов своим предложением. А чтобы составить идеальное предложение нужно изучить конкурентов. Начался долгий и мучительный процесс анализа, в ходе которого мы:

  • составили таблицу основных конкурентов, в которой отразили основные преимущества и недостатки каждой компании
  • оставили заявку у каждого конкурента, чтобы посмотреть как быстро нам перезвонят и как общаются их менеджеры
  • при помощи специального сервиса мы нашли все рекламные объявления наших конкурентов, увидели какие из них работают лучше всего

В результате мы знаем все сильные и слабые стороны конкурентов. Знаем как и что они рекламируют, знаем как продают их менеджеры. Всё это поможет нам составить сильное торговое предложение, от которого будет сложно отказаться. Что в свою очередь поможет существенно снизить стоимость клиента.

Анализ конкурентов.

3. Разработка сайта

Имея на руках максимально подробную информацию не только о компании Михаила, но и о всех его конкурентах, мы начали разработку сайта.
Процесс этот довольно долгий и скучный, поэтому обойдёмся без подробностей.

В результате мы получили современный сайт с отдельными страницами под разные категории услуг: бетонные, композитные бассейны и их обслуживание. На каждое направление было составлено по 3 разных заголовка, которые мы в будущем протестировали и оставили 1 самый эффективный.

Один из вариантов стартовой страницы (который кстати показал себя хуже остальных).
Текст естественно замазан, чтобы не было соблазна повторить.

4. Рекламные кампании

Начать решили с рекламы в Яндексе. Не будем описывать тонкости настроек, скажем лишь о том, что тестировали максимальное количество ключевиков, чтобы в будущем оставить только самые эффективные. Основной упор делался на строительство дорогих бассейнов.

Первые результаты (3 дня после запуска):

Получено заявок: 18
Потрачено: 2033.87 руб.
Ср. цена заявки: 112.99 руб.
Спустя пару недель одна из эти заявок закрылась в договор на сумму 1,2 млн. руб.

Статистика рекламного кабинета за 19.01.21. — 22.01.21.

Результаты за следующие 7 дней:

Получено заявок: 44
Потрачено: 7643.67 руб.
Ср. цена заявки: 173.72 руб.

Статистика рекламного кабинета за 22.01.21. — 28.01.21.